суббота, 26 октября 2013 г.

ИксИгрек (Sludge / Crust, Russia)


История группы ИксИгрек
Было дело, значит, где-то в начале марта 20008 года. Я тогда был редкостным разгильдяем, не учился, не работал, жил то у друзей, то приходил к родителям на ночёвку. Чему конечно они не особо радовались, поскольку мой образ жизни не принимали. В очередной день я встретился с другом, он мне рассказывал, что в Москве появился сквот, в очень даже перспективном месте. Так я и оказался впервые в “Поросятах”. Там я и познакомился с Мухой и Аней. Собственно через пару тусовок я и понял, что это, то к чему я отчасти и стремился в это время. Это было не какое-то бомбоубежище, не ссаные подвалы и чердаки, – это было первое здание в Москве, которое действительно подходило для создание сквота для нас. Собственно мы там поселились и почти всё свободное время у нас уходило на оборудование нашего дома и продвижения анархо-идей (делали трафареты бомбить на улицах, баннеры для акций, наклейки, нашивки и т. д.) Как выяснилось Муха и Аня как раз играли в Икс Игреке, из которого до того момента я знал только Космоса. Они играли как раз за пару дней до нашей встречи на гендерном фестивале, было очень круто. Серьёзного отношения к группе не было, поскольку и появилась она весьма спонтанно. За неделю что ли или две до фестиваля выяснилось, что не хватает групп для концерта, ну Муха тогда и предложил Ане и Космосу выступить там всего с одной песней. Вообщем получилось совсем даже не плохо. На сквоту жилось превосходно. Борьба с крысами, периодические не желанные посетители в виде детишек и извращённых стариков с проститутками, рабочие, местная братва на территории сквота, всё как надо… ночи при свечах, веганская жратва, панк мухло, исписанные стены - всё придавало какую-то своё гармонию, атмосферу, то, что нас заставляло продолжать начатое и не останавливаться. Такие дела. В то время Муха загорелся идеей продолжать начатое и играть дальше. Для полноты звука необходима была вторая гитара, и Муха предложил мне сыграть. Как раз в это время приезжал V3unus, где группа ещё раз выступала. Было понятно, что с программой на 10 минут дело не должно кончаться и тогда было решено заняться группой всерьёз. Перед первым концертом организатор фестиваля спросил, как будет называться группа… ну Олег на отмашку сказал: «А… запиши Икс Игрек просто и не парься». Название так и не было выбрано, поэтому за тысячью догадками в конечном итоге так и остались Икс Игрек. Кстати говоря, группа была на 100% вегетарианцы, на 50% веганы. 29 мая был организован концерт в Красногорске, где мы выступили на тот период последний раз. Дальше все разъехались по лагерям и по разным городам летом. Судьба “Поросят” была решена. Тут была наша ошибка, за нашей искренней верой в анархизм и в добросовестность нашего “анархо-движения”. Как нам рассказывал наш друг из Франции Вильям у них сквоты либо занимаются какой-нибудь активной деятельностью либо превращается в притон, место, где можно нажраться или вмазаться. Из-за того, что двери для гостей у нас всегда были открыты, когда все активные в тот период сквотеры разъехались, сквот из первого французского образца превратился во второй (думаю, ирония события для всех понятна), что привело в итоге к большим проблемам с ментами и частником. Сквот был брошен. Барабанщица покинула группу и только осенью мы решили снова собраться и пригласили Владика сесть за барабанную установку. Мы быстренько организовали концерт с Мёрдер в Немчиновке, где нам администрация и менты вырубили свет, и занялись группой уже вполне всерьёз. Выступили в Туле, где у нас сбилась музыка из-за того, что струны порвались на одной из гитар. Ну и собственно планируются новые выступления и запись нового альбома.
Саймон



Олег «Муха» (группа ИксИгрек, лейбл-дистро MadFly)

Привет. Меня зовут Муха, я играю на гитаре и что-то там покрикиваю в микрофон в группе ИксИгрек, а также рулю лейблом MadFly records
Мне в какой-то мере повезло, когда я жил в москве, я жил не далеко от клуба Джерри Рубина, где в начале 2000х была сильная панк-хк тусовка. С тех пор я и влился. Если бы не все это, то моя жизнь лишилась бы такого опыта как сквотирование, безумные путешествия, кучи друзей в разных концах мира... Хотя если честно, я стал интересоваться идеями, которые как я позже узнал называются анархическими, довольно рано, еще до того, как стал плотно слушать панк, поэтому сложно сказать, чтобы из меня получилось.
Я живу в маленьком городе, сцены как таковой здесь нет, хотя есть несколько человек, которым это все интересно. Мы проводили здесь несколько граффити акции, но мне кажется, что Звенигород еще не скоро появится на пост-советсткой панк карте.
В лейбл моя активность превратилась год назад, когда мне надо было выпускать демку ИксИгрек и сплит кассету pan Zlobek//Repression Attack. До этого я активно торговал винилом, много менялся на всякие диски и зины. Первый релиз – сплит кассета pan Zlobek//Repression Attack, вышла тиражем  100экз, 70 из которых упакованны в чехольчик из ткани. Релиз распродан. Второй релиз – демка ИксИгрек. болванка, обложка, маленький буклет. Минималестичное оформление. Третий релиз, выпушенный вместе с другими лейблами последний альбом Канадской анархо-блек группы Iskra готовится к изданию (на момент выхода зина, скорее всего уже будет готова). Кассета сладж/стонер/нойз группы из Чикаго Bongripper, альбом 2007 года “Hippie Killer”, который я считаю одним из лучших сладж\дум альбомов выходивших за последнее время.
Дистро, как и позже лейбл появились в моей жизни довольно неожиданно. Это отнимает довольно много времени и денег, но это позволяет мне общаться с интересными людьми, с разных концов земли, слушать записи, которые я бы никогда иначе не услышал, получать пластинки по сниженной цене для моей коллекции. Группы – это нечто другое. Это и творчество, и угар от концертов, это и туры, путешествия. С ИксИгреком мы стараемся ездить как можно больше, хотя у нас и не все получается. Зачем мне это?? Ну, мне 22 года, все те, с кем я когда-то учился сейчас  стали офисным планктоном, я же уехал в другой город, где нет перспектив в плане работы, но зато отличная природа и спокойный ритм жизни. Я люблю музыку, хочу много играть и путешествовать. До ИксИгрека я никогда не играл в группе на гитаре, сейчас хочу собрать еще одну банду – попробовать играть на барабанах.
Сложно сказать какая пластинка для меня самая ценная. Ценность пластинки очень часто связана не с содержанием, а с какими-то личными воспоминаниями. Первую свою панк пластинку, сплит Чудо Юдо и Наив, я купил на блошином рынке за 30р, но я её не продам и за 1000. Тем, кто только начал, я советую не пытаться искать только то, что они хорошо знают, пытаться искать новые и интересные группы, ну а если не понравится, то всегда можно и поменяться с такими же коллекционерами как ты или я.


Играем мы не часто, причем в Москве, совсем уж редко. Мне больше нравится ездить, но мутить туры, хотя бы на неделю не получается.
С лирикой дела обстоят так: когда мы начинали, у нас её вообще не было, на концертах микрофон ходил по рукам и, каждый, кто хотел что-то сказать, имел такую возможность. Было весело. Потом мы вдруг начали много репетировать и стало ясно, что вокал все-таки нужен. Если у нас послание?? можно сказать и так, хотя до Crass или A//Political нам далеко.  Я просто стараюсь поделиться теми вещами, которые меня волнуют в данный момент. Когда мы начинали, я очень сильно интересовался проблемами экологии, поэтому демка получилась на эту тему. Наши более новые песни немного в другом ключе. Они скорее про ограничение свободы, тоталитаризм, тюрьмы, одиночество. Очень часто на написание того или иной текста меня провоцируют события, свидетелем или участником которых я оказываюсь. Например, Тюремный блюз – моя реакция на винтилово первого мая 2009 года в Питере, когда все, после того как их отпустили, забыли про своих друзей- товарищей, оставив их одних в тюрячке.


Со сладжем дела у нас обстоят довольно забавно. Есть много пост-метал групп, которые называют себя сладжем, они даже мутили какой-то фест. Но меня мало такое интересует. Так же как мне не особо интересна стоунер сцена. Я был на концертах Evil Cosmonaut(с гитаристом которых мы играли в pan Zlobeke), и мне там не очень понравилось. Если говорить про анархо-панк\diy сцену, то есть несколько замечательных групп, которые играют подобную музыку. Вот даже какой-то мини фест будет мутиться в мае с Вирем, Шламом и нами. Еще были замечательные Пролог, которых я рекомендую заценить всем, кто любить минималистичную музыку. Ну, еще есть отличные Dirt Pill откуда-то совсем из далека.
Никогда не был sXe и отношусь крайне отрицательно. Стрейтэйдж сейчас превратился в еще один камень преткновения, который разъединяет и так крайне разобщенную тусовку. Я очень положительно отношусь к бухлу, хотя пить стал заметно меньше. Вместо этого я стал довольно много курить травы. Канабис вообще очень странное и в какой-то степени невезучее растение. В XIX  веке его запрещали из-за хлопкового лобби, сейчас из-за водочного. Это конечно полная глупость. Травка не провоцирует агрессию, как это делает водка, она просто делает людей ленивее, ну и может чуть тупее. К химическим стимуляторам я отношусь плохо. Они мне и не нравятся, да и к тому же уж больно сильно они разрушают организм.
Ни богов, ни хозяев, ибо, если человек создал бога на небе, он создаст хозяина на земле. Тут нечего особо добавлять.

IksIgrek - An epic mountain of dismal crust from Moscow.
The first song alone is worth more than the price of admission...5 minutes in and I'm waiting for the tempo to pick up...then I realize that this is all you get, and I smile.
Devastating riffs just keep pummeling me like waves while I'm sitting in front of my speakers with my mouth half open. Second track starts acoustic and out of tune in a really discomforting way, then descends into frustrating noise leading into a 7 minute dirge to close the disc out....three chords just mercilessly dragged out of the guitars repeatedly until finally they've had enough and only the bass is left with the remaining chaos. Yeah, it's that good. (Robert)
MaximumRocknRoll jan 2010


Комментариев нет:

Отправить комментарий