четверг, 14 ноября 2013 г.

СТРУП (Noise / Industrial, Belarus)


Когда взахлеб слушаешь любимые жанры и с каждым разом становится все менее интересно, когда мир вокруг превращается в условность, где царит мода на определенное мировоззрение и образ жизни, сразу ловишь себя на мысли, что так будет вечно, пока сам не начнешь действовать... Примерно так и появился СТРУП.
Струп — корочка, покрывающая поверхность раны, ожога, ссадины, образованная свернувшейся кровью, гноем и отмершими тканями. Защищает рану от попадания микроорганизмов, грязи. В процессе заживления рана эпителизируется и струп отпадает. Википедия.
Именно с целью самолечения и начались эксперименты со звуком, а позже и с содержанием аудиоматериалов.
Проект СТРУП основан одним человеком (Макс) в 2006 году как личный протест против рок-культуры, разросшейся до немыслимых масштабов и перепроданной множество раз в течение многих поколений. За основу проекта были взяты идеи авангардистов начала 20 века. Просто захотелось услышать то, что видишь на полотнах сюрреалистической плеяды... Своими силами были сделаны первые записи в домашней студии. Без использования профессиональной аппаратуры, плюс ко всему игнорировались такие операции как сведение и мастеринг. Таким образом, СТРУП начал жить как звук сам по себе, без особых "профессиональных" вмешательств автора. Разве что имеет место быть конструктивный принцип, а в общем главенствующими остаются фиксация и демонстрация "живого" материала.

В общей массе своей записи проекта призваны осветить психологическую атмосферу современности - как и всегда, но ключевой идеей проекта все же является эксперимент с атрибутами современности, знаками, символами настоящего, прошлого, через которое слушателю глаголит данность - все так же, как и было всегда. Меняются лишь формы массовой зависимости от окружающего. Все та же машинальная психоделия как и сотню лет назад. И видимо надолго.
(Пресс-релиз со страницы в вконтакте)

Вопросы - Анвар и Фыра Преподобный, Ответы - Макс


Привет. Как появился твой проект? Как ты был вовлечен в шумовую-индустриальную культуру?
Ни в какую культуру СТРУП не вовлечен - во всяком случае, изначально. Это музыка моего одиночества. Настолько жутко звучит только тишина, вызванная душевной глухотой. Проект появился в тот самый момент, когда я понял, что мне не по пути со многими.
Как часто ты выступаешь живьем? Что для тебя важнее живое выступление или студийная работа?
Я ни разу не выступал живьем как СТРУП. Были приглашения, НО люди холодны к такой музыке здесь в Беларуси. Здесь нет сформированных сцен, и люди обычно пьют водку перед концертами.  Я не выступаю. Важнее всего говорить то, что думаешь и никогда не врать себе.
Расскажи об эстетике проекта СТРУП? Что думаешь о левой / правой идеологии в шумовой музыке?
Мой проект аполитичен и я не думаю о политике вообще. Не в этом мои проблемы. Эстетика СТРУП... наверное, нет у СТРУП никакой эстетики. Записи могут быть очень разными. Нет, каких-то формул и тем более устойчивой эстетической линии - я просто не планирую этого. И не рассчитываю на успех.  У меня есть сомнения, что кто-то дохуя левый и антифашист. Проясню ситуацию. Сам я - аполитичен, но в пост-совке есть как проблемы националистического толка, так и все иные прочие... так что наличие правых или левых меня не удивляет ни в коей мере - это закономерно. Но вот совковый дедовизм - ненавижу. Так же, как, и бритоголовый бонизм для гопоты.
Как по мне, так увлечённость политическими темами у шумо-электронных проектов сводится к возможности ощутить либо недопиздец (этика левых) и постпиздец (этика правых). СТРУП это недопиздец, постпиздец или полный пиздец?
СТРУП – это процесс. А пиздецы – это итоги. У СТРУП еще далеко до итога. НО и начало позади. Так что воспринимать все стоит субъективно. Однозначно.


Опять же в рамках гипотезы: у тебя особо туго с деньгами, но ты увлечённый порывом записываешь альбом миксованых в духе хардовой танцевальной электроники речей верхушки деятелей Третьего Рейха. Далее большинство около-панков кричит “ФУ!!”, но в среде правых ты приобретаешь некий спрос. Тебе поступает предложение издать твой материал, посулы разбогатеть, но материал должен иметь как минимум идиологическисоответствующий фантик.  Твои действия?
Ой, не стал бы. Честное слово даже такие истории придумывать. Куда лучше записать тыц-тыц с психоделическими выносящими сэмплами и издать сплитом с Пост – материалистами.
Слушай, имеется мнение-предположение, что задай я вопрос, касающийся творчества такого мифического персонажа как Варг Викернес, ты предусмотрительно разделишь непосредственно Burzum и личные взгляды Варга, в крайнем случае, отметишь свет и лучи добра несомый этой персоной всему человечеству по средствам сожжения ветхих норвежских церквушек.  Так будешь разделять просто, что бы не быть обвинённым в симпатиям к правым или есть причина сказать, что Тьмы это нечто, не принадлежащее Варгу на 100%?
Не думаю, что Варгу  есть чего стыдиться в своих взглядах. Да и в музыке тоже. Я рад  что он перестал играть металл и не жалеет об убийстве Евронимуса.
И ещё немного легенд рок-н-ролла. Итак, GG Allin известен тем, что часто выставлял себя мизогонистом. При этом наследие его полнится слухами, показаниями очевидцев о склонности к однополой любви. При этом мне удалось разыскать всего две фотографии имеющих статус почти-документа. Это его поцелуй с Колином Аброллом и отсос от имени неизвестного фаната уже окоченевшему Иисусу. Как думаешь Джи Джи таки пидор или хуй его знает?
Даже если и пидор, то его ненависть к нормальности и жиреющей ментальности меня радуют. Он сублимировал свои переживания в радикальной форме + отрывался на полную. В чем-то он был счастлив, потому что в чем- то глубоко несчастен.


Сколько записей ты выпустил? Объединяет ли их что-то? Какие записи для тебя наиболее важны?
Не считаю записи, будто это страницы моего дневника... Там я пишу то, о чем никогда ни с кем не поговорю... Все альбомы и треки очень важны - они части одной мысли.
Что можешь рассказать об индустриальной, экспериментальной сцене Беларуси? Какое место занимает проект СТРУП?
Могу сказать только то, что я не участвую ни в какой сцене... Есть только несколько интересующихся и несколько друзей. И не думаю, что Струп хоть как то будет здесь оценен. У меня несколько знакомых и друзей, с которыми мне интересно проводить время... и все.
Слушай, ты всё ещё обитаешь в Бобруйске? Самые ходовые ассоциации с этим городом у меня это стоимость посещения туалета на автовокзале, превышающая в два раза цену на аналогичное действие в столице. Свалить не желаешь?
Желаю и даже очень. Пока ничего не хочу говорить – потому что еще не предпринимал действий для «сваливания». Это пока в планах.
Для чего ты начал делать то, что не умел?
Я и сейчас ничего не умею. Абсолютно. Так можно вечно. Но мне ПОКА интересно.  + есть личные мотивы. Но об этом не здесь.
В детстве часто доводилось впрягаться в споры кто круче Терминатор или Робокоп? Давай немного усложним детство и поразмыслим кто круче папа Геракла или папа Иисуса?
В детстве я не общался с поклонниками Робокопа))) и особенно Терминатора)


Сколько книг в среднем за год ты читаешь последних лет 10 и что предпочитаешь читать?
Если обобщить – то мне нравятся книги о вещах, которые происходят в людях. Об исключительных совершенно вещах. Которые потрясают и притягивают. Мне трудно конкретизировать и называть книги тоже не стану. Но 1 назову) Недавно прочитал Бардо Тхедол.
Что бы ты предпочёл в качестве жилья-студии записи хибарку как в “Зловещих мертвецах” или заброшенный промышленный цех?
Вот тут предпочтений быть не должно. В принципе. Потому что если есть возможности нужно пробовать все варианты.
Тематика твоей музыки большей частью мрак и пессимизм. А в прочем, так даже веселей. Ты бы мог представить себя играющим позитивную музычку?
Если бы я играл позитивную музыку…  она была бы не искренняя. Не сейчас.
Сейчас можно найти всё что угодно от радиоволн исходящих от космических объектов подстроенных под удобный уху диапазон до звуков с глубины нефтескважины. А вибрации каких струн мироздания ты бы хотел услышать?
Мне очень интересно что слышит умирающий, умерший, нерожденный. Но это трансцендентно. Всему свое время).
Что бы, по-твоему, решили бы инопланетяне, если бы на диске в Вояджере вместо песен Чака Берри, музыки Бетховена и народных песен были бы записаны твои альбомы?
Мне кажется, они бы рассматривали это куда более серьезно чем я сам)))


Предположим у тебя есть ящик набитый микрофонами. В припадке эксперементаторства ты решаешь намутить несколько новых семплов путём уничтожения микрофонов. К примеру, можно предположить различные физические деформации, уничтожение путём пропуска через индуктор генератора ТВЧ, погружения в кислоту, но это просто. Можешь предположить «казни» более изощрённые?
Самая изощренная казнь. Я думаю – любая + забыть включить на запись)))
Ты бы продолжил мутить шум, если бы оглох?
Нет, конечно.  Я не смог бы ощущать фактуру, с которой работаю.
Ты когда-нибудь попадал в неловкую ситуацию, когда на людях увлечённый внутренним моно-диалогом начинал разговаривать с собой?
Только 1 раз в жизни. В лесу гулял и что-то надумывал. Неудачно разминулся с прохожими на тропинке, но им это показалось не важным.
Если бы ты попал в оруэлловскую комнату 101, то тебя бы пытали… Чем?
Наверное, тем,  что я боюсь или ненавижу больше всего. Или крысами.
Как зачастую в американских комиксах суперсила приходит после облучения убойной дозой радиации. Ну, в реалиях Беларуси, например, ты пошёл на флюорографию и в результате поломки аппарата получил дозу радиации и возможность выбрать суперсилу. Что выберешь?
Бессмертие. Не иначе.
Когда последний раз тебе приходилось драться?
На работе. Эдак полгода назад с сотрудником.
Вообще, по-твоему, если всех зинмейкеров за килограмм истраченной на зин бумаги обязывать сажать по дереву, то какому?
Бамбук. Он звучный.

Представь, тебе поручено быть креативной составляющей некой всемогущей силы управляющей эволюцией. Каких диковинных зверушек можно было бы наблюдать?
Их всех уже придумал Ходоровски. Как по мне все и так очень органично. Даже вместо вымирающих видов их места занимают другие.
Есть теория, что люди обзавелись абстрактным мышлением объевшись галлюциногенных грибов, которые росли на говне мамонтов. Хотелось бы ради развития навыка воскресить мамонтов?
А почему бы и нет. НО не ради грибов.
Опять немного фантазии. На всей планете побеждает непоймичтозаизм. И 2\3 человечества предложено либо пройти эвтаназию, либо получая ежемесячный запас патронов и семян за головы себе подобных поучаствовать в бойне, под которую отведут целый континент. Во-первых, ты сейчас подумал о Австралии? Во-вторых, что бы выбрал сам?
Мне сразу пришла в голову Антарктида. Именно там и не хватает людей. А война…  там бы и так выжить . Не каждому удастся.
Существует мнение, что фильмы ужасов о пришельцах замещающих собой тела землян и подавляющих любую индивидуальность начали пользоваться спросом, после того как СМИ США поднялась истерия по поводу коммунистической угрозы. Какие страхи, по-твоему, сейчас отображают фильмы ужасов пользующиеся хоть какой либо популярностью?
Извечный животный страх быть отвергнутым и нелюбимым. Страх не продлить род и  жить «не как люди».  А все потому , что «любовь» и «любить» («радоваться») – это новые бренды и их нужно продать.


Вселенная в твоей голове пизже чем снаружи?
У меня в голове… я не знаю. Никогда туда не заглядывал. И фантазировать относительно окружения не люблю кстати)
Порно и его неприглядные-анатомические нюансы часто являются частью оформления и тематики нойз-музыкантов. Почему и зачем?
Я не имею отношения к этому.
В твоём понимании какие самые действенные методы шоу-биза по выжиму денег из того что  фактически не продаётся? И в чём этим методам способствуют заезженные вопросы самиздата?
Самый действенный метод – напугать. Внушить, что товар необходим для выживания.
Если брать такое качество как грубость, то с каким абразивным материалом ты бы сравнил СТРУП?
Нужно согнуть пополам лист наждачной бумаги (желательно нулевки) и крепко сжать передними зубами. После медленно потяните, не разжимая зубов, и просто почувствуйте.


Комментариев нет:

Отправить комментарий