среда, 22 июня 2016 г.

Electric Moon (Space / Psych, Germany)


Дэйв Шмидт. Его называют «человек-орбитальная станция», и, по оценкам учёных, его небесное тело находится далеко за пределами времени и Солнечной системы. Этот объект имеет гравитацию сильнее, чем чёрная дыра, яркость мощнее, чем у любой релятивистской струи. Его композиции вдыхаются на четыре тысячи световых лет внутрь организма и взрываются в мозгу, оставляя после себя огромный туман Колосса.

Electric Moon — очередной проект немца Дэйва Шмидта (Sula Bassana, Interkosmos). Честно сказать, их первый релиз Lunatics меня нисколько не впечатлил, оставалось чувство, что музыканты пытаются сделать звучание хэви сайк более коммерческим. Вылизанный звук, ровный ритм, никаких тебе стен и внедрений в черепную коробку. Но следующие релизы заставили надеть скафандр, потому что воздух становился все более разряженным. Flaming Lake — альбом который поразил насквозь, эту музыку я слушал, когда засыпал, и продолжал слышать её эхо во снах. Отменно слаженный бэнд как будто безсенсорно чувствует друг друга при любых раскладах импровизации. Отдельно хотелось бы отметить психопьесу Lost&Found Souls. Сидя внутри пироги посреди нескончаемого океана звезд мудрый индеец погрузился в светлое лимбо, и первое, что он услышал за порогом, это нижние частоты в начале Lost&Found Souls.



Domsday Machine. Каждый окажется внутри калейдоскопа. Каждый окажется в комнате, потеряв в ней дверь. Каждый, кто слушал одноименную композицию с этого альбома, оказался и там и там одновременно. Вокальная партия словно шепот прорицательницы, готовящий в бесконечный путь. Это настроение продолжается в композиции Stardust Service, где сумасшествие достигает апогея. Впрочем, как и спокойствие.

Ну и, конечно, отдельно поговорим об Inferno. Пьеса Mental Records словно к чему-то подготавливает, но, с другой стороны, это отдельная история отдельного человека в отдельном пространстве, стоящая вне эпоса Inferno. 51 минута настоящего путешествия за пределы Млечного Пути. Это настоящее кино — там тебя ждут опасности, увлекательные приключения, любовь, все, что может быть настоящим внутри кино и внутри жизни одновременно. Все это для тебя.

Текст — Андрей Лялькин




Пока первых марсианских колонистов готовят к полету в космос в один конец, музыканты из Electric Moon уже посетили несколько галактик, вернулись обратно и захватили с собой больше десяти (!!!) альбомов неописуемо крутой музыки. Причем весь материал – это плотный звуковой поток, прорывающийся сквозь звездные скопления со сверхсветовой скоростью и даже чуть-чуть быстрее.

Эта смесь psychedelic, kraut, space-рока, как черная дыра, впитала в себя лучшее от всех трех жанров, но осталась одинаково далека от каждого из них.

Основу задают плотные, насыщенные, басовые партии. Зашумленный, иногда грязновато-нойзовый и слегка монотонный «краут-роковый» бас звучит глубоко, упруго и холодно. В жесткую ткань баса вплетаются немного однообразные ударные, которые иногда – неожиданно, но уместно – могут сорваться в дикие психоделик-взбивки или сменить ритм. Резко, бесповоротно, по несколько раз за трэк. Барабаны тонут в холодном басу, как будто им не обязательно задавать ритм и тягучее струящееся звучание толстых струн сделает всю работу за двоих.

Гитара в Electric Moon – отдельная тема. Это настоящий, чистый космос. Космос настолько, что если бы Вудсток был послезавтра и на Плутоне, то эти ребята возглавили бы список хедлайнеров. Дикая, психоделичная, стремящаяся в звездные дали гитара, чуть ли не до «шугейзовости» перегруженная эффектами, выдает богатейшую палитру звука. Чаще всего это насыщенные, затяжные спейс-роковые партии с ярким оттенком психоделики. И все это настолько гармонично сливается в унисон с грубым басом и отрывистыми ударными, что создается очень четкое впечатление какого-то мощного потока или луча звезды, в котором, как электричество в проводах, струится свет.

Иногда в этой по-интерстелларовски живописной картине появляется вокал. И это гипнотизирующее нечто. Одна девушка на микрофоне звучит, как целый легион уставших ангелов. Спокойный, монотонный, низкий голос или шепот не наскучивает, а наоборот – приятно усыпляет, сливается с басом, гитарой и тоже вводит в транс. Это надо прослушать и прочувствовать.

Есть еще один плюс в копилку группы. Вы почти ни разу не наткнетесь на стандартное чередование куплетов и припевов. У них этого просто нет. Музыка растет, развивается, трэк сам стремится куда-то, заставляя музыкантов наваливать больше звука, перегрузов и звездных ветров. Долгие, затяжные композиции с каждой минутой набирают обороты, уносятся дальше и дальше. И это развитие выверено и рассчитано с точностью микрохирурга, как по золотому сечению. Electric Moon нельзя пробовать «как фон». Чтобы понять и насладиться, их нужно слушать от начала и до конца. Именно слушать, позволить музыке проноситься в голове и струиться в нейронах, а не «чекать под листание новостей ВКонтакте».

И все вот это чудо делают всего трое немцев. Три человека, да. Умудряются ворочать галактиками, сталкивая друг с другом планеты просто хорошего трэка ради. Если вы уже послушали, заценили и заинтересовались, то жмем руку/обнимаем/похлопываем по плечу/зовем замуж и очень советуем попробовать Interkosmos. Проект лидера EM, но с сильным уклоном в украшенный семплами и электроникой, атмосферный спейс-рок, с менее жестким басом и более легкой гитарой. Плюс никто не отменял горы чистого краут-рока, вроде ранних Kraftwerk.

Текст — Кирилл Раскольников

website

vk.com

Комментариев нет:

Отправить комментарий